Побочные эффекты статинов: тяжесть и жесткость в мышцах является признаком миалгии

Как и все лекарства, статины могут вызывать побочные эффекты. Но большинство людей их переносят хорошо и не имеют никаких проблем. Однако, если вы испытываете мышечную тяжесть или скованность, известную как миалгия, вам следует проконсультироваться с врачом.

Миалгия является наиболее частым побочным эффектом, связанным с употреблением статинов, и, как сообщается, встречается у 10 процентов людей, которым прописывают статины.

Мышечная слабость также может возникать без дискомфорта и может быть замечена пациентами как неспособность открывать банки, затруднение при щелчке пальцами или затруднение при вставании со стула. 

Статин-ассоциированная миалгия характеризуется симметричным поражением крупных и проксимальных групп мышц, в частности ног.

Симптомы обычно появляются в течение шести месяцев после начала приема статинов.

В исследовании, опубликованном в «Клиническом обзоре», дополнительно изучалась миалгия, вызванная употреблением статинов, и лучшие варианты лечения.
“Симптомы миопатии, индуцированной статинами, включают усталость, мышечную боль, болезненность мышц, мышечную слабость, ночные спазмы и боль в сухожилиях. Мышечные симптомы обычно бывают проксимальными, генерализованными и хуже. Мышечные симптомы, которые развиваются у пациента, принимающего статины в течение нескольких лет, вряд ли были вызваны этими препаратами”.
Ранее Медикфорум писал о синдроме беспокойных ног.

Источник: www.medikforum.ru