Побочные эффекты статинов: заболевание глаз, связанное с приемом препарата

Большинство людей принимают препараты, снижающие уровень холестерина, чтобы предотвратить или отсрочить свой первый инсульт или сердечный приступ. Хотя использование препарата обычно хорошо переносится, могут возникнуть некоторые осложнения со стороны глаз.

Исследование, опубликованное в JAMA показало, что у людей, принимающих статины, вероятность развития катаракты была примерно на 36 процентов выше, чем у людей, которые не принимали препарат. После учета всех основных факторов команда пришла к выводу, что у пользователей статинов на 27 процентов выше вероятность развития катаракты.

Исследователи утверждали, что холестерин может быть необходим для поддержания прозрачности хрусталика в глазах, и статины могут мешать этому процессу.

Доктор Дипак Бхатт, профессор Гарвардской медицинской школы, который не принимал участие в исследовании, сказал:
«Даже если увеличение риска катаракты, наблюдаемое в этом исследовании, реально, это был небольшой избыточный риск при состоянии, которое можно легко идентифицировать и лечение по сравнению со снижением риска сердечного приступа, которое, как известно, обеспечивают статины, по крайней мере, у людей с повышенным риском сердечных приступов».
Однако исследование не смогло доказать причинно-следственный эффект между употреблением статинов и катарактой. Оно только определило ассоциацию. Статины обычно хорошо переносятся, однако широко сообщалось, что препарат может вызывать нежелательные побочные эффекты.

Боль в мышцах и диабет – два наиболее распространенных побочных эффекта, от которых страдает примерно один из 100 человек, принимающих препарат.

Ранее Медикфорум писал об эффективных лекарствах для лечения коронавируса.

Источник: www.medikforum.ru