Популярное лекарство от давления может вызывать кошмары

Всем время от времени снятся кошмары, но их частое присутствие может быть признаком более серьезной проблемы. Психологическое напряжение, стресс и тревога или конкретная травма могут вызывать пугающие сны. Но в других случаях проблема может быть связана с принимаемыми лекарствами. Определенные раздражители могут влиять на активность мозга ночью. Речь идет о бета-блокаторах.

Бета-блокаторы — это форма антигипертензивных препаратов, обычно используемых для лечения высокого кровяного давления. Однако они могут вызывать и нарушения реакции мозга на нейромедиатор норадреналин, что приводит к побочному эффекту — ночным кошмарам.
Но не все бета-блокаторы имеют одинаковую вероятность такого побочного эффекта. Исследования показывают, что липофильные бета-блокаторы, такие как метопролол и пропранолол, предназначенные для растворения в липидах или жирах, более тесно связаны с ночными кошмарами, чем атенолол.

Класс антидепрессантов, известных как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), также может приводить к ночным кошмарам. Все дело в том, что почти все антидепрессанты продлевают период быстрого сна и уменьшают общую его продолжительность. Если ночные кошмары появляются слишком часто, стоит проконсультироваться с лечащим врачом относительно смены типа препарата или его дозировки.

Еще один препарат, который связывают с нарушениями сна — статины. Питер Джей Эйч Смак Грегор, доктор медицинских наук, отмечает, что хотя ночные кошмары являются случайным побочным эффектом статинов, лечащие врачи должны учитывать эти жалобы пациентов.

Ранее специалисты объяснили, какое косметическое средство совсем не работает.







Питер Джей Эйч Смак Грегор
Здоровье
Доктор медицинских наук

Источник: www.medikforum.ru