Десять лучших фильмов 2020 года

Антиутопичный триллер, романтичная фантастика, духоподъемный алкотрип, искусный слоубернер. Какими еще фильмами запомнился карантинный год.

 

Дни

Цай Минлан, Тайвань

Мужчина живет в большом доме, разводит золотых рыбок и лечит больную шею. Юноша теснится в маленькой квартире, жарит рыбу и занимается массажем. Их пути пересекаются, и один помогает другому. Затем их пути расходятся.

Контрапунктом служит кульминация – снятая в реальном времени двадцатиминутная сцена эротического массажа. 

В своем новом фильме уникальный тайваньский режиссер Цай Минлян сплавляет суггестивность поздних экспериментов, лирику ранних полнометражных работ и размышления о природе и предназначении кино. 

 

Душа

Pixar, США

Джо Гарднер, учитель музыки в средней школе, давно мечтал исполнить джазовую музыку на сцене и, наконец, получил шанс произвести впечатление на других джазовых музыкантов во время выступления в Half Note Club.

Однако из-за несчастного случая душа Гарднера отделяется от его тела и переносится на Семинар You, в котором души развиваются и приобретают пристрастия перед тем, как их переносят к новорожднному ребенку, и Гарднер должен работать с душами на тренировках, например, такими как 22.

Один из лучших и красивых анимационных фильмов Pixar с потрясающим музыкальным сопровождением. Возможно, взрослым он понравится больше, чем детям – одновременно пугающий и бескомпромиссно светлый фильм идеально отражает наши страхи и надежды в 2020 году. 

 

Земля кочевников

Хлоя Чжао, США

Фильм рассказывает о жизни женщины, потерявшей жилье и вынужденной кочевать по западу США в доме на колесах.

Режиссер картины их фильма в фильм рассказывает об отщепенцах, последних героях и свидетелях исчезающих сообществ (резервация, упаднический Средний Запад, экономические реалии северных штатов), так что в ее лентах складывается ощущение, словно уже наступили последние дни цивилизации.

Неслучайно пустынная Земля кочевников, отчасти про (само)изоляцию, так легко ложится на постковидную реальность, когда за год из жизни ушло так много людей, – и это еще одна плоскость, применимая к этой картине. 

 

Маленькие женщины

Грета Гервиг, США

Экранизация романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года рассказывает о взрослении четырех сестер Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. В главных ролях снялись Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Лора Дерн и Мерил Стрип. 

Фильм рассказывает о трудностях взросления и подростковом бунтарстве, нежной женской дружбе и несчастной любови, поисках себя и желании самореализоваться. 

 

Манк

Дэвид Финчер, США

Сюжет повествует о сценаристе Германе Дж. Манкевиче, который в 1942 году разделил с Орсоном Уэллсом Оскар за сценарий к фильму Гражданин Кейн.

Отдельное внимание уделено линии медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста и его любовницы, актрисы Мэрион Дэвис. Именно Дэвис, еще в 1930 году, познакомила Манкевича с Херстом, и именно на вечеринке в Херст-касл сценарист познакомился в 1933 году с руководителем и одним из основателей киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Луисом Бартом Майером, после чего маститый кинопродюсер предложил Герману сотрудничество.

В дальнейшем Херст, узнав о съемках Гражданина Кейна, был крайне недоволен и устроил против фильма мощную антирекламную кампанию через принадлежавшие ему СМИ.

В своем самом виртуозном и многослойном фильме Дэвид Финчер с неслыханной до сих пор откровенностью поднимает вопрос об ответственности творца – и, шире, кинематографа – перед изменением или искажением мира.

Герой Гэри Олдмана, балансируя между шекспировским шутом и Дон Кихотом, на глазах вырастает из придворного паяца в одиночку, покусившегося на систему, отмечает кинокритик Антон Долин.

 

Начало

Дея Кулумбегашвили, Грузия

Главной героиней фильма является Яна – в прошлом актриса, а теперь школьный учитель и домохозяйка, жена лидера общины свидетелей Иеговы в небольшом провинциальном городке.  Община подвергается нападению экстремистской группировки, но полиция советует забрать заявление.

Пока муж занимается расследованием, Яна ищет выход из своего внутреннего кризиса: действительно ли она по своей воле выбрала жизнь примерной жены и матери.

Жюри под руководством режиссера Луки Гуаданьино вручило ленте Деи Кулумбегашвили гран-при Золотую раковину и призы за режиссуру, женскую роль и сценарий на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.

 

Новый порядок

Мишель Франко, Мексика

Антиутопический триллер созвучен с духом времени в отправных точках: тут не сложно будет увидеть пересечения с протестами Black Lives Matter и событиями в Беларуси.

Новый порядок со скепсисом относится к общественным волнениям и попыткам свержения режима. В ленте они показаны с точки зрения объектов недовольства – зажиточных мексиканцев, против превосходства которых взбунтовались бедные слои населения. Богачам картина явно сочувствует больше.

 

Зависнуть в Палм-Спрингс

Макс Барбаков, США

Найлз случайно попал на свадьбу вместе с надоедливой подружкой невесты Мисти. Случается неприятность и он оказывается во временной петле. Теперь выслушивать щемящие тосты придется вечно.

Однажды вместе с ним в временной петли попадает сестра невесты Сара. В распоряжении этой парочки бесконечное лето в Палм-Спрингс и возможность без риска для жизни делать все, что приходит в голову.

Являясь легкими на подъем, изо дня в день они оба познают новые острые ощущения: от эксцентричных выходок в баре до полетов на самолете, которые заканчиваются неминуемой смертью. Однако их дорогам придется разойтись.

 

Еще по одной

Томас Винтерберг, Дания

Алкотрип четырех потертых преподов среднего возраста вырастает в пронзительное высказывания о тоске по лучшей жизни.

“Что такое юность? Сон. Что такое любовь? Содержание сна”, – этот эпиграф из философа-экзистенциалиста Серена Кьеркегора не зря возникает в начале фильма.

Попытки героев выбраться из опостылевшей рутины идеально легли на карантинный 2020 год.

 

Маяк

Роберт Нил Эггерс, США

Главный хоррор 2020-го. Слоубернер про двух смотрителей маяка, которые спиваются и сходят с ума на острове, не зря получил номинацию на Оскар за лучшую операторскую работу.

В первую очередь Маяк – это визуальный аттракцион, искусная стилизация под немецкий экспрессионизм конца 1920-х – начала 1930-х.

 

Источник: korrespondent.net