Побочные эффекты статинов: 3 признака миопатии, которую они могут вызывать

Мышечные нарушения (миопатия) являются одной из проблем, с которыми сталкиваются люди, употребляющие статины,

Миллионам людей прописывают статины, которые помогают снизить уровень холестерина, однако препараты могут оказывать побочный эффект в виде неблагоприятных изменений с мышцами тела. По данным исследования, опубликованного Национальной библиотекой здравоохранения, некоторые люди, принимая статины, начинают испытывать миопатию, в том числе мышечные боли.

Миопатия – это общий термин, относящийся к любому заболеванию, которое поражает мышцы, способствуя появлению специфических проблем при ходьбе или стоянии на месте. Исследователи установили, что статины способны вызывать спонтанные и нерегулярные утечки кальция из отсеков его хранения в мышечных клетках. Нерегулируемая утечка кальция может вызвать повреждение мышечных клеток – следствием этого становится мышечная боль и чрезмерная слабость мышц.

Проанализировав жалобы принимающих статины пациентов, ученые выделили три признака миопатии, которую они могут вызывать.

  • Уменьшается расстояние, которое человек проходит пешком.
  • Возникают трудности при использовании туалета или при вождении автомобиля (связанные с необходимостью садиться и подниматься).
  • Во время рутинных походов за покупками или при подъеме по лестнице ощущается усталость.

«Наиболее частой жалобой пациентов была неустойчивость при ходьбе, особенно по неровной поверхности или при смене направления», — дополнили специалисты.
По их словам, в редких случках на фоне приема статинов развивается серьезное повреждение мышц. При этом возможны боли в мышцах ног, туловища или рук или ощущения сильной мышечной слабости, жжения, скованности, судорог.

Возникающие побочные эффекты обязательно должны обсуждаться с врачом.

Источник: www.medikforum.ru